вторник, 14 июля 2009 г.

Дорогой и дешевый маркетинг

Если вы руководитель отдела маркетинга и у вас есть выбор — надо не задумываясь выбирать платный способ продвижения. Он интересней, зачастую глобальней, его результаты зачастую проще отследить и проанализировать. Фактически ты получаешь результат практически не прикладывая собственных усилий.

Немаловажный фактор — если вам удалось выбить нормальный бюджет, значит дела у фирмы идут хорошо, она имеет определенный статус на рынке, а значит статус имеете и вы — и это хорошо.

Но в действительности зачастую бюджет ограничен. Это не значит, что все пропало. Есть четыре наипростейших принципа, которые помогут вытянуть любой проект, вот они:
  • Думайте
  • Общайтесь
  • Делайте сами
  • Не усложняйте
Мы рассмотрим их подробней в следующих статьях, а пока хотелось бы обратить ваше внимание на несколько очень важных вещей:
  1. Даже если вы сверхкреативны, сделок, которые мгновенно начнут приносить достойный результат у вас будет мало. Возможно, даже меньше, чем в правиле 80\20. Чичваркин писал, что если тебя посылают на хуй 99 раз из 100 — это нормально. В принципе, я с ним согласна
  2. Большая часть работы будет сопряжена с гигантскими ежедневными усилиями, которые будут приводить к небольшим шажочкам вперед. Возьмем, например, блоги: вначале это будет 1-2 посетителя, потом 9-15, некоторое время спустя 100. При этом надо осознавать, что заплатив 5000 долларов ты получишь минимум 1500 посетителей в день вообще без усилий.
  3. Будьте готовы, что ваш руководитель никогда не поймет того, о чем говорилось в первых двух пунктах. И дай бог, чтобы он не начал вам мешать, как часто бывает. Тогда договоренности рушатся, ваша репутация летит к чертям, а на новом собеседовании вам больше нечего сказать, кроме: «я делал все что мог, но увы» - мерзкая фраза, даже звучит пораженчески. В дальнейшем я напишу как влюбить в себя руководителя и тем самым избежать подобных ситуаций.
Понравилась статья - подпишись на обновления блога

Комментариев нет:

Отправить комментарий