Размышляйте. Думать нужно при выполнении любой работы, но если вы собираетесь использовать малобюджетный маркетинг, это придется сделать своей привычкой. Каждая прочитанная статья, каждый взгляд на цифрры статистики, каждый разговор с коллегами или партнерами должен рассматриваться с точки зрения пользы для бизнеса. Выцепляйте крупинки идей и рано или поздно они вспыхнут инсайтом. Если нет мыслей, если вы растеряны — идите в те области, с которыми вы до этого никогда не соприкасались и о которых ничего не знаете (сео, контекст, пиар, ивент, реклама, блоги, ценообразование, регионы, дистрибьюция — мало ли областей, с которыми вы не имели дело) — прямо ли, косвенно ли, но это обязательно будет полезно вам и вашему делу.
К слову, сказать, имея бюджет, достаточно думать несколько раз в год — анализируя отчетность или предложения маркетинговых агентств.
Общайтесь. То же самое по сути, только с двойными дивидендами — общение приносит пользу не только вашей компании, но вам лично. Общаться можно и нужно на любые темы, но, пожалуй, лучше, чтобы большая часть разговоров касалась работы. Вы можете узнать сильные и слабые стороны партнеров, конкурентов — что делают другие компании, как они это делают, какие у них есть ресурсы, которые можно использовать под ваши цели, какие потребности, в реализации которых вы можете помочь. Можно договориться о совместных акциях или сотрудничестве — а это такая сила, которой свет не видывал. Можно обять всех лидеров рынка и опинионмэйкеров и о вас автоматически узнает вся страна. Можно попросить помочь в решении проблемы. Можно решить чью-то проблему, заодно подобрав ключ к своей. Общение и совместные действия по его результатам — это, пожалуй, главное в малобюджетном маркетинге.
Делайте сами. Ясно, да? Привлечение сторонних организации всегда чисто финансово выходит дороже, чем если вы сделаете ту же работу без дополнительной оплаты. Понятно, что если вы идиот с деньгами, который может снять ролик в котором мистическим образом отсутствует продукт, имя продукта, имя компании и координаты, зато этот ролик будет показываться 5 раз в день, компания может пострадать финансово. Но вероятность этого крайне низка: во-первых полные идиоты встречаются довольно редко (равно как и гении, что, кстати, и обеспечивает существование выражения «незаменимых у нас нет»), а во-вторых — это же бесплатно, больше чем оклад за месяц потратить не удастся.
Минусы — работа, скорей всего, поначалу будет выполнена не на профессиональном уровне.
Плюсы — вы освоите новую область. И в дальнейшем сможете совершенствоваться в ней, если понравится. Как известно, знания не бывают лишними — и наверняка узнанное вам хотя бы раз в жизни, но пригодится. Помочь другу, поставить на место коллегу, приструнить маркетинговое агентство, которое борзеет и называет нереальные сроки и стоимость за 15 минут работы — это так, навскидку
Не усложняйте. Тоже важное правило, причем состоящее сразу из двух:
1 Не переоценивайте сложность своей работы. Большинство задач просты, если что-то выглядит непоъемно, то оно разбивается на маленькие и симпатичные составляющие.
2 Не усложняйте жизнь клиентам — они тоже люди. Если при взгляде на ваше коммерческое предложение у них расширяются от ужаса непонимания глаза — это верный признак, что они отдадут предпочтение конкурентам. Мы живем в век переизбытка информации, пожалейте нас, пожалуйста.
Понравилась статья - подпишитесь на обновления блога!
Размышляйте, общайтесь, делайте сами, не усложняйте — 4 главных правила малозатратного маркетинга
К слову, сказать, имея бюджет, достаточно думать несколько раз в год — анализируя отчетность или предложения маркетинговых агентств.
Общайтесь. То же самое по сути, только с двойными дивидендами — общение приносит пользу не только вашей компании, но вам лично. Общаться можно и нужно на любые темы, но, пожалуй, лучше, чтобы большая часть разговоров касалась работы. Вы можете узнать сильные и слабые стороны партнеров, конкурентов — что делают другие компании, как они это делают, какие у них есть ресурсы, которые можно использовать под ваши цели, какие потребности, в реализации которых вы можете помочь. Можно договориться о совместных акциях или сотрудничестве — а это такая сила, которой свет не видывал. Можно обять всех лидеров рынка и опинионмэйкеров и о вас автоматически узнает вся страна. Можно попросить помочь в решении проблемы. Можно решить чью-то проблему, заодно подобрав ключ к своей. Общение и совместные действия по его результатам — это, пожалуй, главное в малобюджетном маркетинге.
Делайте сами. Ясно, да? Привлечение сторонних организации всегда чисто финансово выходит дороже, чем если вы сделаете ту же работу без дополнительной оплаты. Понятно, что если вы идиот с деньгами, который может снять ролик в котором мистическим образом отсутствует продукт, имя продукта, имя компании и координаты, зато этот ролик будет показываться 5 раз в день, компания может пострадать финансово. Но вероятность этого крайне низка: во-первых полные идиоты встречаются довольно редко (равно как и гении, что, кстати, и обеспечивает существование выражения «незаменимых у нас нет»), а во-вторых — это же бесплатно, больше чем оклад за месяц потратить не удастся.
Минусы — работа, скорей всего, поначалу будет выполнена не на профессиональном уровне.
Плюсы — вы освоите новую область. И в дальнейшем сможете совершенствоваться в ней, если понравится. Как известно, знания не бывают лишними — и наверняка узнанное вам хотя бы раз в жизни, но пригодится. Помочь другу, поставить на место коллегу, приструнить маркетинговое агентство, которое борзеет и называет нереальные сроки и стоимость за 15 минут работы — это так, навскидку
Не усложняйте. Тоже важное правило, причем состоящее сразу из двух:
1 Не переоценивайте сложность своей работы. Большинство задач просты, если что-то выглядит непоъемно, то оно разбивается на маленькие и симпатичные составляющие.
2 Не усложняйте жизнь клиентам — они тоже люди. Если при взгляде на ваше коммерческое предложение у них расширяются от ужаса непонимания глаза — это верный признак, что они отдадут предпочтение конкурентам. Мы живем в век переизбытка информации, пожалейте нас, пожалуйста.
Понравилась статья - подпишитесь на обновления блога!
Размышляйте, общайтесь, делайте сами, не усложняйте — 4 главных правила малозатратного маркетинга
Комментариев нет:
Отправить комментарий