четверг, 16 июля 2009 г.

Размышляйте, общайтесь, делайте сами, не усложняйте — 4 главных правила малозатратного маркетинга

Размышляйте. Думать нужно при выполнении любой работы, но если вы собираетесь использовать малобюджетный маркетинг, это придется сделать своей привычкой. Каждая прочитанная статья, каждый взгляд на цифрры статистики, каждый разговор с коллегами или партнерами должен рассматриваться с точки зрения пользы для бизнеса. Выцепляйте крупинки идей и рано или поздно они вспыхнут инсайтом. Если нет мыслей, если вы растеряны — идите в те области, с которыми вы до этого никогда не соприкасались и о которых ничего не знаете (сео, контекст, пиар, ивент, реклама, блоги, ценообразование, регионы, дистрибьюция — мало ли областей, с которыми вы не имели дело) — прямо ли, косвенно ли, но это обязательно будет полезно вам и вашему делу.
К слову, сказать, имея бюджет, достаточно думать несколько раз в год — анализируя отчетность или предложения маркетинговых агентств.

Общайтесь. То же самое по сути, только с двойными дивидендами — общение приносит пользу не только вашей компании, но вам лично. Общаться можно и нужно на любые темы, но, пожалуй, лучше, чтобы большая часть разговоров касалась работы. Вы можете узнать сильные и слабые стороны партнеров, конкурентов — что делают другие компании, как они это делают, какие у них есть ресурсы, которые можно использовать под ваши цели, какие потребности, в реализации которых вы можете помочь. Можно договориться о совместных акциях или сотрудничестве — а это такая сила, которой свет не видывал. Можно обять всех лидеров рынка и опинионмэйкеров и о вас автоматически узнает вся страна. Можно попросить помочь в решении проблемы. Можно решить чью-то проблему, заодно подобрав ключ к своей. Общение и совместные действия по его результатам — это, пожалуй, главное в малобюджетном маркетинге.

Делайте сами. Ясно, да? Привлечение сторонних организации всегда чисто финансово выходит дороже, чем если вы сделаете ту же работу без дополнительной оплаты. Понятно, что если вы идиот с деньгами, который может снять ролик в котором мистическим образом отсутствует продукт, имя продукта, имя компании и координаты, зато этот ролик будет показываться 5 раз в день, компания может пострадать финансово. Но вероятность этого крайне низка: во-первых полные идиоты встречаются довольно редко (равно как и гении, что, кстати, и обеспечивает существование выражения «незаменимых у нас нет»), а во-вторых — это же бесплатно, больше чем оклад за месяц потратить не удастся.
Минусы — работа, скорей всего, поначалу будет выполнена не на профессиональном уровне.
Плюсы — вы освоите новую область. И в дальнейшем сможете совершенствоваться в ней, если понравится. Как известно, знания не бывают лишними — и наверняка узнанное вам хотя бы раз в жизни, но пригодится. Помочь другу, поставить на место коллегу, приструнить маркетинговое агентство, которое борзеет и называет нереальные сроки и стоимость за 15 минут работы — это так, навскидку

Не усложняйте. Тоже важное правило, причем состоящее сразу из двух:


1 Не переоценивайте сложность своей работы. Большинство задач просты, если что-то выглядит непоъемно, то оно разбивается на маленькие и симпатичные составляющие.


2 Не усложняйте жизнь клиентам — они тоже люди. Если при взгляде на ваше коммерческое предложение у них расширяются от ужаса непонимания глаза — это верный признак, что они отдадут предпочтение конкурентам. Мы живем в век переизбытка информации, пожалейте нас, пожалуйста.

Понравилась статья - подпишитесь на обновления блога!

Размышляйте, общайтесь, делайте сами, не усложняйте — 4 главных правила малозатратного маркетинга

Комментариев нет:

Отправить комментарий