вторник, 14 июля 2009 г.

Маркетинг: брендинг, нэйминг и пиар в одном флаконе

Профессионал делает именно то,

что от него ждут

Маркетинг дело непростое, потому что многосоставное: это и продукт и ценообразование и распространение и брендинг и нэйминг и реклама и пиар и ивент-менеджмент и ещё много умных названий. Мерчандайзинг, нетворкинг.... что ж ещё было-то?

По большому счеты все эти умные названия были нужны для того, чтобы оправдать во многом завышенные зарплаты консультантов в этом секторе рынка, так сказать вольных маркетологов. А также, чтобы способствовать росту продаж книг гуру маркетинга, при этом сами книги могли быть построены на придумывании и последующем объяснении одного из подобных терминов.

Руководители компаний, которым предоставляли планы продвижения их продукта, упакованные в такие красивые блестящие обертки, радовались как дети и с удовольствием платили немыслимые суммы денег. Но, боюсь, суть маркетинга не изменилась со времен древнего рима, только количество каналов коммуникации увеличилось, да аналитика их улучшилась)

Итак, суть маркетинга — создать условия для продажи товара. Это не самодостаточная область, хотя вполне может создасться такое впечатление, а скорей слуга отдела продаж. Без отдела продаж компания быстро прекратит свое существование, а без отдела маркетинга отлично обойдется. И это очень важно понимать новичку в отрасли - чтобы лучше осознавать реакцию на некоторые свои предложения и чтобы не расценивать свою деятельность как единственнозначимую для компании.

Отсюда, кстати, следует, один любопытный вывод - что новичкам на этапе вхождения в компанию следует в большей степени заботиться о форме подачи, скорей всего никто от вас и не ждет подвигов и не висит на вас огромная ответственность за все. Это заблуждение.

Помните: вы профессионал, а значит вам не к лицу излишние телодвижения. Попросят - сделаете. В конце концов слишком очевидное рвение выглядит более чем подозрительно с точки зрения руководства. Более подробно я об этом расскажу чуть позже.

Если же удача вам улыбнется и в ходе выполнения рутинных обязанностей вам удастся заключить выгодную сделку, стоит найти способ позаботиться о том, чтобы ваше имя звучало наравне с именем компании. И чем громче, чем лучше.

Для маркетинговой деятельности я вижу в основном два способа разграничения:

1 Платно/Бесплатно

2 Активная деятельность/Аналитика


Комментариев нет:

Отправить комментарий