воскресенье, 2 августа 2009 г.

Контекстная реклама adwords, бегун, яндекс директ


Во-первых, контекст это просто замечательный вид рекламы. Это значит, что к вам на сайт попадет именно целевая аудитория, И что платить вы будете именно за них, а не за то, что вашу рекламу увидят восьмилетние дети, которых в интернете уже очень и очень много. .

Во-вторых это крайне дешевый вид рекламы. Если, конечно, не участвовать в гонках понтов и не переплачивать за спецразмещение и первые места. Имеет ли это практический смысл для меня загадка - я только однажды видела эту гонку, когда две платные конференции на приблизительно одну и ту же тему устраивались непримиримыми врагами в один и тот же день - но наверное есть люди, готовые в этом участвовать.

На данный момент основных систем контекстной рекламы три: гугл адвордс, яндекс директ и бегун. (Здесь могла бы быть Ваша реклама). Они охватывают разные аудитории, мало кому ведь придет в голову размещать на своем сайте блоки разных рекламных сетей - как правило выбирают одну, поэтому при планировании стоит задействовать все три источника.

Для оптимального выбора цены клика стоит определиться с целью рекламной кампании.

Если цель - привлечь посетителей на сайт и в ваших должностных обязанностях стоит "с достижением установленных целей посещаемости" - то все это системы - просто супер, только стоит найти балланс между стоимостью привлечения одного посетителя и дневным бюджетом. Также кампанию стоит яросно отслеживать на предмет - а не подняли ли цены ключевых слов - а не теряем ли мы посетителей. Чтобы не оказалось так, что цены таки подняли и вместо ста пришло 50 человек. Даже 70 в этом случае будет лучше 50.

Если цель - чтобы посетители не только зашли на сайт, но и совершили покупку то немного по-другому.

1. Я предпочитаю идти от минимума цен - рубль, 2, 3. И так, пока количество посетителей не покажется мне адекватным. Чтобы так делать, надо выбирать в ключевые слова не только основные (сайт, окна, знакомства - их цена зашкаливает как правило), но и второстепенные (купить домен в зоне JP). Все это вы можете найти в базе своего гугл аналитикса или в яндекс-директе. wordstat, кажется, называется.

2. Но может так случиться, что финансово обеспеченные посетители находятся на сайтах, на которых цена размещения выше, чем ваша сумма по умолчанию. И это надо учитывать и активно мониторить. По крайней мере такая функция есть в адвордсе - в бегуне и директе этим можно не заморачиваться

3. Посмотрите, когда люди приходят по объявлению, все ли им понятно. Не надо ли им полчаса искать глазами кнопку купить? Удобно ли им совершать оплату? Понятно ли им что написано на сайте - нет ли тут неоднозначных прочтений? Это называется юзабилити.

4. Посмотрите, насколько точно соответствует объявление тому, с чем столкнутся люди. То есть если флэшка в подарок - надо дать понять, при внесении какой суммы этот подарок будет получен.

5. Примите во внимание конкурентный фон. Если Ваше предложение окружено сонмом более дешевых, стоит принять меры. Я так думаю - просто четче описать преимущества и стоимость, дабы не вводить в заблуждение.


Можно, кстати, провести юзабилити тестирование - привести трех людей, входящих в целевую аудиторию и попросить их выполнить ряд простейших действий (купить что-либо, зарегистрироваться), описывая при этом свои мысли и ощущения. Пусть скажут, что было неудобно, а что, наоборот, хорошо.

Если таких людей нет или нет времени их искать, возьмите любого человека, не иемвшего отношения к разработке провекта - даже плохо проведенное тестирование лучше, чем никакое.

Какое количество посетителей Вам нужно во втором случае? Я бы ориентировалась на 1 покупку из 100 привлеченных человек. Вроде это стандартное соотношение. Соответственно, если на 200 посетителей покупок нет, все плохо и пора бить тревогу. Наверное во время кризиса (ага-ага) это может не выполняться, не знаю

Ну и стоит упомянуть такой немаловажный фактор как цена. Может так случиться, что прибыль от продажи одного Вашего продукта будет больше, чем затраты на несколько месяцев контекстной рекламы. Это хорошо. А может случиться и так, что у Вашего продукта цена минимальная и за неделю вы тратите больше, чем зарабатываете за месяц. Можно ли что-нибудь сделать в этом случае - понятия не имею. Перейти на smm?

В следующих сериях я более подробно распишу каждую систему.
Удачи

Комментариев нет:

Отправить комментарий